КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Все темы:Экономика предприятия

   Как предприятию правильно подойти к выбору контрагентов

В настоящее время в каждой отрасли работают большое количество предприятий и практически любое такое предприятие имеет контрагентов или деловых партнеров, которые являются поставщиками сырья и материалов, потребителями продукции или же партнерами по бизнесу в какой-то части непосредственно производства товаров и услуг. Деловые партнерства объединяют компании, чьи дополнительные ресурсы и опыт могут помочь предприятию добиться успеха.

Иногда партнер может внести ценные ресурсы, в том числе деньги, для финансирования бизнеса, быть надежным поставщиком, на которого можно положиться, стабильно работать и закупать продукцию компании, давая тем самым возможность для спокойного развития бизнеса и т.д. Однако бывает, что предприятия партнеры и контрагенты оказываются совсем не такими надежными, как представляются на первых порах. Срывы поставок, пустые обещания, а то и вовсе «серые схемы» работы, могут не только вызвать головную боль, но и привести к значительным финансовым потерям и даже банкротству.

Для того, чтобы это избежать, необходимо провести анализ предприятия контрагента, оценить его репутацию и возможности стабильно вести бизнес и многие другие показатели деятельности с тем, чтобы впоследствии быть спокойным относительно такого партнерства. Каким образом это сделать?

Проверка контрагентов с помощью специального сервиса

В интернете существует полезный сервис на сайте Всероссийского бизнес центра, благодаря которому возможна быстрая проверка контрагента по инн. Таким образом можно проверить профили компаний, т.е. основные регистрационные данные, адрес регистрации, наличие лицензий, банковские и налоговые данные и некоторые другие важные сведения.

Сервис на сайте Всероссийского бизнес центра

С помощью сервиса можно проанализировать финансовое состояние предприятия контрагента, информацию о кредитах, изучить основные показатели его деятельности за последние годы, финансовую отчетность, историю бизнеса. Все эти сведения помогут ответить на вопрос, способен ли будет контрагент выполнять взятые на себя обязательства в заявленных объемах. Также, информация подскажет, как потенциальный контрагент вел себя в бизнесе раньше, каковы его возможности, не был ли участником судебных процессов в качестве ответчика и т.п.

Сервис агрегирует данные ФНС, предоставляя информацию из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других реестров, арбитражных судов, Казначейства в плане участия или не участия в государственных закупках, информацию от Росстата, а также данные об исполнительных производствах в отношении компаний. Все эти сведения помогут провести первоначальную проверку контрагента, получить предварительную картину, с какой компанией предстоит сотрудничать.

Переговоры о партнерстве

Непосредственные переговоры - это тоже своеобразная проверка. Они позволят понять, что из себя представляют люди, являющиеся руководителями предприятия контрагента, насколько просто с ними контактировать. Отношения между двумя предприятиями в чем-то похожи на брак. Знание того, каким каждый из партнеров видит будущее, и сообщение об этом другой стороне - ключевой шаг к тому, чтобы избежать разочарований.

В процессе переговоров необходимо сразу обсудить все имеющиеся, даже самые острые организационные и финансовые вопросы, касающиеся будущего сотрудничества, чтобы недопонимание не проявилось в будущем. При принципиальном согласии к сотрудничеству, необходимо четко определить порядок взаимодействия, оплаты товаров и услуг, заключить все необходимые договоры и выработать простые и прозрачные схемы взаимодействия.


Источник - Catback.ru

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Все научные статьи

СТАТЬИ

ТЕОРИЯ

Методы проведения аудита

Банковские расчеты. Аккредитив, инкассо, чек

Бизнес план. Структура бизнес плана

Предмет и метод бухгалтерского учета

Внешнеэкономическая деятельность

Инвестиционный портфель. Управление инвестиционным портфелем

Инновационный менеджмент: основные понятия и определения

Теория Дж.М.Кейнса. Кейнсианская теория

Контроллинг. Сущность, функции и задачи контроллинга

Логистика. Основные понятия и требования логистики

Экономический рост. Факторы экономического роста

Международный маркетинг

Закон спроса. Эластичность спроса

Мировое хозяйство. Структура и ресурсы мирового хозяйства

Налог. Классификация налогов

Управление персоналом

Оценка рисков. Методы оценки рисков

Миссия и цели организации

Учет затрат. Организация учета затрат на предприятии

Методы и показатели финансового анализа предприятия

Финансовый маркетинг

Бюджетная система. Государственный бюджет

Организация производства. Производственный процесс

Экономические показатели. Система показателей экономической статистики

КАК НАПИСАТЬ