Мировой рынок футболок: тенденции производства и импорта
Согласно новому отчету, глобальный рынок футболок будет продолжать умеренный рост в среднесрочной перспективе, причем наибольшие успехи будут наблюдаться на таких рынках, как Китай, который также является крупнейшим в мире производителем футболок.
Согласно исследованию, глобальный рынок футболок вырос до 12,2 млн. единиц в 2016 году, и в среднем за последние девять лет он увеличился на 3,2%. В оптовых ценах, рынок в 2016 году составил 40,5 млрд, что примерно соответствует уровню предыдущего года.
Отчет от IndexBox «World: T-Shirts - Market Report. Analysis And Forecast To 2025» прогнозирует, что потребление футболок будет продолжать расти на 1,7% в год в среднесрочной перспективе, чему способствуют восстановление, наблюдаемое в мировой экономике, тенденции моды, продолжающаяся урбанизация, рост населения и увеличение уровня доходов.
В региональном масштабе расширение будет происходить с разной скоростью. В то время как экономически зрелые рынки США, Канады и Западной Европы близки к емкости с точки зрения потребления футболок, развивающиеся экономики, такие как Китай, Индия, Россия и Бразилия, далеки от насыщения. В данных странах футболки еще только входят в моду.
Страны с самым высоким уровнем потребления футболок - США (25%), Китай (19%), Великобритания (5%), Индия (4%), Япония (4%), Германия (3%), Канада 3%), Кореи (3%), Франции (2%) и Италии (2%). Другие крупные страны составляют почти 30% мирового потребления. Самые высокие темпы ежегодного прироста спроса на футболки с 2007 по 2016 год были зафиксированы в Китае с ростом на 12,6% в Индии и Японии с 6,5% и 5,0% соответственно.
Китай усилил свою долю в мировом потреблении с 9% в 2007 году до 19% в 2016 году. Напротив, доля Франции (-2 процентных пункта), Испании и Великобритании (-3 процентных пункта) снизилась за тот же период.
Производство футболок
Производство футболок увеличилось с 10,46 млрд единиц в 2007 году до 13,05 млрд единиц в 2016 году, увеличившись на 2,5% в год. В стоимостном выражении объем производства в 2016 году составил 49,33 млрд долларов США, при этом лишь незначительное увеличение по сравнению с предыдущим годом. В целом, с 2007 по 2016 год среднегодовые темпы роста в отношении производственной стоимости составили 4,3%.
Неудивительно, что азиатские страны продолжают лидировать в производстве футболок - во главе с Китаем с объемом производства около 5,16 млрд. единиц в 2016 году, что, в свою очередь, составляет 39% от общего объема мирового производства.
Другие крупные производители Бангладеш (12%), Индия (11%), Турция (6%), Вьетнам (3%) и Камбоджа (3%); в том числе 74% мирового производства футболок.
Однако производство современных модных футболок постепенно смещается от Китая к другим странам Азии, где затраты на производство значительно ниже.
Камбоджа 40,0% в год), Вьетнам 12,8%), Бангладеш 10,6% в год) и Индия 7,6%) видели самый заметный рост производства футболок за период с 2007 года до 2016 года.
Экспорт футболок
Около 91% всего производства футболок предназначено для экспорта. Экспорт снова возглавляют Китай, Бангладеш, Индия и Турция. Модные футболки, произведенные в этих странах, можно купить в том числе и в России.
В 2016 году объем мирового экспорта футболок составил 11,8 млрд. единиц, согласно исследованию, что на 4% больше по сравнению с предыдущим годом. В стоимостном выражении экспорт оставался относительно стабильным на уровне 44,7 млрд. долл. США в 2016 году.
Китай (25% от общего объема экспорта), Бангладеш (13%), Индия (8%), Турция (7%), США, Мексика и Вьетнам (по 4% каждая) были основными мировыми поставщиками футболок. В период с 2007 по 2016 годы самыми крупными поставщиками среди крупнейших экспортеров были Вьетнам 13,1% в год), Бангладеш 10,6% в год) и Индия 8,6%).
В то время как доля Бангладеш (+7 процентного пункта), Индии (+4 процентных пункта) и Вьетнама (+2 процентных пункта) увеличилась, доля Китая упала на 14 процентных пунктов.
Объем глобального импорта футболок увеличился на 8% в 2016 году до 11,0 млрд долларов, что на 35,8 млрд. Тенденции импорта, как правило, отражали тенденции экспорта.
Импорт футболок
На долю США приходится около 29% мирового импорта футболок, говорится в отчете, что делает данную страну ведущим местом назначения, за которым следуют Германия, Великобритания (7% каждая), Япония, Италия, Франция (по 4% каждая) и Испания (3%).
Остальные импортеры вместе составили 42% мирового импорта. С 2007 по 2016 год наибольший темп роста импорта имел Япония 4,6%) и США 3,2%).
Остальные страны-импортеры показали более умеренный или даже отрицательный рост. Например, Великобритания и Франция (-2 процентных пункта) зафиксировали, что их доли сократились с 2007 по 2016 год, в то время как другие страны оставались относительно стабильными в течение анализируемого периода.
Источник - Catback.ru
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Концепции маркетинга. Развитие концепции маркетинга
Маркетинг. Основы маркетинга. Функции маркетинга
Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований
Сегментация рынка. Основные вопросы сегментирования рынка
Маркетинговая среда. Анализ маркетинговой среды
Комплекс маркетинга. Стратегии маркетинга
Товар. Продвижение товара. Стимулирование сбыта
Управление маркетингом. Основы управления маркетингом на предприятии