КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Все темы:Бизнес-планирование

Презентация бизнес-плана

К грамотно составленному бизнес-плану применимы два, казалось бы противоположных по своему характеру, требования:

В результате возникают закономерные вопросы: «Каков должен быть оптимальный объем бизнес-плана?» и «Как учесть в рамках весьма ограниченного объема такое большое количество важных вопросов?».

Во-первых, что касается объема бизнес-плана, то он должен находиться в пределах от 30 до 40 машинописных страниц (формата А4). Это именно тот оптимальный объем, который позволяет максимально детально отразить важные моменты предлагаемого инвестиционного проекта и в котором достаточно легко ориентироваться. Отсюда вытекает другое важное требование к бизнес-плану – его четкая структуризация и наличие удобной системы навигации (системы поиска по документу). Элементами такой системой навигации являются содержание бизнес-плана, в котором следует отразить не только основные разделы, но также и подразделы, а также текстовые прямые и перекрестные ссылки на таблицы, графики и рисунки. Все это делает бизнес-план наиболее удобным для прочтения и быстрого поиска необходимой информации.

Что касается ответа на второй вопрос, то здесь сначала необходимо определить тот перечень информации, которые необходимо обязательно отразить в бизнес-плане, а также ту информацию, которую целесообразно будет поместить в приложение.

Оформление титульного листа бизнес-плана имеет важное значение, поскольку он должен содержать наиболее важную информацию, касающуюся сущности предлагаемого инвестиционного проекта, заявителя проекта, контактную информацию, сроки реализации проекта и другие данные. Необходимо правильно оформить титульный лист, для того, чтобы было однозначно понятно назначение бизнес-плана для потенциального инвестора (партнера) без необходимости поиска нужной информации в тексте самого документа.

Существуют различные стандарты оформления титульного листа бизнес-плана. Однако важно помнить одно – титульный лист должен представлять основную информацию по проекту, и в то же время, не должен быть перегружен ею. Резюме в бизнес-плане является одним из наиболее важных разделов, с которым в первую очередь знакомится потенциальный инвестор. К резюме предъявляются следующие требования:

1. краткость (не более 1 страницы);

2. информативность;

3. акцентирование внимания на уникальность проекта;

4. сжатое описание сути проекта;

5. приведение показателей, характеризующих эффективность предлагаемого проекта для потенциального инвестора.

Основные правила эффективной презентации можно выразить следующим образом:

1. Предложение только высококачественного продукта.

2. Тщательная подготовка к презентации.

3. Получение максимума информации о потенциальном партнере (инвесторе) в целях:

4. Выделение выгод предлагаемого проекта для партнера (инвестора).

5. Благоприятный внешний вид.

6. Вера в собственные силы и успех.

7. Доброжелательное отношение к вопросам, замечаниям и репликам.

Бизнес-предложение представляет собой «выжимку» из бизнес-плана, отражающее его самые главные моменты.

Подготовка бизнес-предложения является одним из ответственных этапов работы с инвестором, в связи с этим основные правила подготовки эффективного бизнес-предложения следующие:

1. Потенциальный инвестор (партнер) должен услышать суть и выгоды проекта в первые 30 секунд презентации.

2. Акцент на коммерческой ценности проекта.

3. Раздаточный материал (бизнес-предложение) – объем 2-3 страницы.

4. Четкая и понятная структура.

5. Основные разделы бизнес-предложения:

6. Использование простого и понятного языка (меньше специальный терминов, минимум технических подробностей, меньше прилагательных, меньше аббревиатур и сокращений).

7. Использование способов выделения текста и главных фраз (выделение шрифтом и подчеркивание, использование списков, таблиц, пробелы между абзацами, проверка орфографии, высокое качество печати, умеренный размер шрифта).

Основные шаги по подготовке презентации:

1. Детально проработать тему презентации.

2. Определить цели и задачи (что мы хотим получить в результате ее).

3. Изучить аудиторию (ее слабые и сильные стороны).

4. Продумать стратегию основной части презентации.

5. Подготовить вступление и заключение.

6. Продумать язык презентации.

7. Разработать наглядные материалы.

8. Организовать пространство (формализованное или неформальное пространство, наличие преград между вами и аудиторией).

9. Подумать о внешнем виде.

10. Прорепетировать презентацию.

Структуру презентации можно представить следующим образом:

1. Тема

2. Цели и задачи

3. Вступление (цель – заинтересовать аудиторию)

4. Основная часть (цель – информировать, убедить, мотивировать, показать выгоду для аудитории, привести доказательства (цифры, факты), сделать выводы)

5. Заключение (цель – побудить к действиям, подведение итогов и представление результата аудитории, выражение благодарности, ответы на вопросы аудитории)

Достаточно важно привлечь внимание аудитории. Для этих целей используются:

Источник - Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов /Учебно-методическое пособие, под общей редакцией Савельева

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Все теоретические статьи

ТЕОРИЯ

СТАТЬИ

Региональная система безналичных платежей

Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000

Государственное управление в регионах: новые подходы

Риск процентной ставки

Рыночный риск: измерение и управление

Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации

Бизнес-системы постиндустриального общества

Причины государственного вмешательства в хозяйственную деятельность естественных монополий

Филиалы, данные, анализ

От переработки данных - к анализу

Доходность, ликвидность, риск

Рыночный риск и как с ним бороться

Информация - новый вид финансовых активов

Знание - основа анализа

Информационно-аналитические технологии и выбор решений

Имитационная модель банка - основа аналитической системы

Денежные потоки в коммерческом банке

Внешнее финансирование в системе регулирования финансовых потоков компании

КАК НАПИСАТЬ