КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Финансовая G20 договорилась воздерживаться от конкурентной девальвации валют

Финансовая G20 договорилась воздерживаться от конкурентной девальвации валют. Об этом говорится в коммюнике, подписанном в Москве министрами финансов и управляющими центральными банками "Группы двадцати" (G20). В документе говорится, что страны - участницы G20 не будут ориентировать их обменные курсы в целях конкуренции, а также воздержатся от всех форм протекционизма при сохранении открытыми рынков.

"Мы признаем, что чрезмерная волатильность финансовых потоков и беспорядочная динамика обменных курсов имеет негативные последствия для экономической и финансовой стабильности", - указывается в коммюнике. Финансовая G20 подтвердила свою приверженность более быстрому движению в направлении рыночных систем обменных курсов и гибкому обменному курсу, которые отражали бы фундаментальные экономические показатели и позволяли избегать постоянной несбалансированности обменных курсов. Глава Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард заявила, что считает разговоры о валютных войнах в мире необоснованными. По ее мнению, недавние укрепление евро и ослабление японской иены произошли благодаря политическим мерам, принятым в Европе, и из-за ослабления денежно-кредитной политики Японии.

Ранее министры финансов стран "большой семерки" обнародовали специальное заявление, направленное на ослабление напряженности вокруг проблемы обменных курсов. "Мы подтверждаем давнюю приверженность валютным курсам, определяемым рыночными силами", - говорилось в документе. G7 пообещала, что бюджетная и денежно-кредитная политики, проводимые в семи соответствующих государствах, будут ориентироваться исключительно на внутренние задачи и не будут направлены на изменение валютных курсов.

Заявление G7 стало ответом на обострение международных валютных вопросов, наблюдающееся в последнее время. Так, в Японии правительство премьер-министра Синдзо Абэ за последние месяцы приняло ряд мер экономической политики (включая, например, повышение целевого ориентира по инфляции до 2%), которые были восприняты участниками рынка как направленные на понижение курса иены в интересах экспортеров.

Токио оправдывается тем, что якобы пытается повлиять исключительно на внутренний рынок, но это не так. Торговых соперников Японии насторожило ослабление йены. Более того, Южная Корея и Бразилия громко бьют тревогу по поводу вызванных йеной перемещений спекулятивных капиталов – они устремляются в страны с более крепкой валютой, что повышает цены на их экспортную продукцию.

Укрепление евро, наблюдающееся в последние месяцы, не является проявлением валютной войны. Но влияние этого процесса на экономическую ситуацию в ЕС все же предстоит еще изучить. В таких выражениях отозвался 19 февраля на встрече «двадцатки» (G20) в Москве президент Европейского центрального банка (ЕЦБ) Марио Драги. Главный финансист Евросоюза в принципе повторил с некоторой оговоркой заверения, которые дала накануне глава Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард. По ее словам, «валютных войн нет, есть только опасения по поводу курсов валют».

Эти успокоительные слова – толкование текста заявления, принятого в итоге московской встречи: страны-участницы «не будут использовать понижение валютных курсов для достижения конкурентных преимуществ». Эта фраза объясняет, почему укрепление той или иной валюты, обычно выглядящее как позитивное явление, в настоящее время рассматривается как повод для тревоги. Понижение обменного курса валюты той или иной страны облегчает ей экспорт товаров и тем самым повышает ее возможности в конкурентной борьбе, а повышение курса – ухудшает.

И именно это происходит в настоящее время в растущих масштабах в мировой экономике. Например, по состоянию на 15 февраля в сравнении с тем, что было шесть месяцев назад, евро был дороже доллара на 8%, фунта – на 10% и йены – на 28%. На фоне сокращения промышленного производства в странах ЕС такое «укрепление» – знак беды.

Валютные войны – не новое явление. В 1980-е годы США так нажали на выгодно торговавшую Японию, что Токио повысил курс йены. Экономическое чудо переросло в затяжной застой, вызванный дефляцией – падением оптовых цен при низком банковском проценте. Нынешние действия Токио являются по существу попыткой пересмотреть невыгодную договоренность.

Так что есть причины не клеймить Токио. Заместитель премьера и министр финансов Японии Таро Асо сказал в воскресенье, что G20 «с пониманием» отнеслась к действиям его страны, хотя и не высказала прямо своего одобрения. Как реакция на это в понедельник курс йены опустился до самой низкой отметки за 33 месяца.

Другой причиной понимания со стороны G20 является тот факт, что не один Токио виноват. В разгар кризиса и после него Вашингтон несколько раз включал печатный станок, увеличив денежный оборот на 2,3 трлн. долл. Консервативное правительство Великобритании также охотно печатает фунты. Валютные войны – форма протекционизма. К ним прибегают потому, что уже трудно урезать бюджеты и сокращать госдолг. Между тем, правила Всемирной торговой организации не допускают тарифных и иных торговых войн.

Источник - http://top.rbc.ru/ http://www.ng.ru/

www.catback.ru - 23.02.2013 11:27

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

ТЕОРИЯ

КАК НАПИСАТЬ

ПОЛЕЗНОЕ