Контроллинг
Все темы: Аудит Банковское дело Бизнес-планирование Бухгалтерский учет Внешнеэкономическая деятельность Инвестиционный менеджмент Инновационный менеджмент История экономических учений Контроллинг Логистика Макроэкономика Маркетинг Микроэкономика Мировая экономика Налогообложение Основы менеджмента Риск менеджмент Стратегический менеджмент Управленческий учет Финансовый анализ Финансовый менеджмент Финансы и кредит Экономика предприятия Экономическая статистика Прочие статьи
Контроллинг в системе управления
Контроллинг – это система управления достижением целей и неотъемлемая часть управления предприятием. Современный менеджмент разделяет предприятие на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Поэтому контроллинг позволяет осуществлять постоянный контроль за достижением как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия. Следовательно, контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный. Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения. Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.
Финансовый контроллинг
Основная задача финансового управления предприятием заключается в поддержании рентабельности и обеспечении ликвидности, т.е. способности предприятия в любой момент времени выполнять свои платежные обязательства. В соответствии со своей сервисной функцией в сфере финансового управления предприятием контроллинг обеспечивает: участие в формировании специфических для предприятия источников финансирования, стратегий финансирования и мероприятий по финансированию с учетом всех планов; составление укрупнений планов – балансов и отчетов о прибылях и убытках, участие в формировании долго- и краткосрочных финансовых планов; текущий контроль за исполнением плана и контроль важнейших финансовых показателей; составление финансовых сообщений по анализу отклонений и разработку предложений по управленческим мероприятиям.
Контроллинг на предприятии. Организация службы контроллинга
Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии включают в себя вопросы организации службы контроллинга, определения ее места в организационной структуре предприятия, анализа информационных потоков и возможных вариантов внедрения контроллинга на предприятии. При создании службы контроллинга на предприятии необходимо учитывать ряд основных требований. Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на предприятии, который «изнутри» знает, как организованы бухгалтерия и плановый отдел на предприятии. Начальник службы контроллинга должен знать бухгалтерский учет и разбираться в технологических вопросах работы своего предприятия. Для данной должности, возможно, подойдет заместитель главного бухгалтера или начальника планового отдела, а также кто-либо из экономистов предприятия. Начальник службы контроллинга несет ответственность за входящие документы, аналитические расчеты и прогнозы перед своим непосредственным начальником – заместителем директора по экономике, а также перед генеральным директором.
Контроллинг. Сущность, функции и задачи контроллинга
На сегодняшний день не существует однозначного определения понятия «контроллинг», но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Контроллинг (от англ. Control – руководство, регулирование, управление контроль) далеко не исчерпывается контролем. В основе этой новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятия, торговые фирмы, банки и др.) в долгосрочной перспективе путем: адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды; согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы; координации и интеграции оперативных планов по разным бизнес-процессам; создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени; адаптации организационной структуры управления предприятием с целью повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.