КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Россия: потребители увеличили активность в «Черную пятницу», производители все еще в унынии

Неожиданный «всплеск» в розничной торговле в ноябре до 2,3% в годовом исчислении является ответом на продажи «Черной пятницы». Высокая чувствительность россиян к скидкам в сочетании с неутешительными отраслевыми данными может привести к более сильным призывам в пользу более слабой бюджетной политики.

На первый взгляд, рост розничной торговли в ноябре на 2,3% в годовом исчислении выглядит очень положительным результатом по сравнению с 1,4% консенсусом и октябрьским показателем 1,7%. Более того, может показаться, что это подтверждается тенденцией доходов, поскольку рост реальной заработной платы в октябре ускорился до 3,8%, что также превзошло ожидания, а количество сотрудников выросло на 0,6 млн. к предыдущему месяцу в ноябре до максимума этого года. Тем не менее, показатель не воспринимается как признак устойчивого улучшения тенденции потребления: скорее он выглядит как признак высокой чувствительности к цене.

Согласно оценкам, рост розничной торговли в годовом исчислении на 0,6-0,9 процентного пункта из 2,3% в годовом сопоставлении отразил всплеск продаж во второй половине ноября в ответ на продажи "Черной пятницы". Например, продажи бытовой техники и бытовой электроники, на долю которых приходится около 3% всей розничной торговли в России, выросли на 20-30% в ноябре 2019 года.

В октябре ускорение роста реальной заработной платы отразилось в основном на ежегодном увеличении заработной платы в государственном секторе на 4,3% (20-25% занятых). В то же время не исключены дальнейшие ускорения в реальном выражении в ноябре-декабре и первом квартале 2020 года, благодаря снижению ИПЦ с 3,8% в годовом исчислении в октябре до 3,5% в ноябре и вероятного падения до 2,3-2,5% в первом квартале.

Увеличение числа работников (на фоне неизменного уровня безработицы в 4,6%) выглядит как компенсация за резкое падение в начале года, и остается неясным, отражает ли это улучшение фактическое увеличение или изменения в методологии. Среднесписочная численность работников за 11 месяцев 2019 года в 72,7 млн. человек все еще на 0,6 млн. человек ниже показателей 11 месяцев 2018 года. Это происходит несмотря на тот факт, что повышение пенсионного возраста, начавшееся в этом году, должно было увеличить численность работников примерно на 0,6 млн. человек по сравнению с 2018 годом.

Что касается корпоративной стороны, то здесь еще меньше поводов для беспокойства, поскольку очень разочаровывающее замедление роста промышленного производства с 2,6% в годовом исчислении в октябре до 0,3% в ноябре (против консенсус-прогноза 2,6%), главным образом из-за негативных производственных показателей, сопровождалось замедлением роста строительства с уже не впечатляющих 1,0% в октябре до 0,2% в ноябре. Это происходит на фоне ожидаемого ускорения роста бюджетных расходов до 15% в годовом исчислении в октябре-ноябре, что, однако, недостаточно сильно, чтобы гарантировать 100% выполнение плана этого года. Не исключено, что недофинансирование в этом году может составить около 0,3 трлн руб., добавив к уже существующему отставанию в 0,8 трлн руб. с 2018 года. В целом, данные корпоративного сектора свидетельствуют о том, что тенденции производителей остаются нестабильными на фоне неопределенности относительно будущего потребительского спроса и способности правительства наращивать инвестиционные расходы.

Ноябрьская макростатистика не укрепила уверенность в перспективах потребления и указала на сохраняющуюся нестабильность тенденций производителей. Между тем, список традиционных мер поддержки, доступных властям, кажется ограниченным, поскольку возможности для снижения ключевой ставки после сокращения в этом году на 150 б.п. в настоящее время ограничены. Поэтому призывы к увеличению бюджетных расходов могут теперь возрасти. Тем не менее, в любом случае ускорение роста ВВП, которое в настоящее время составляет около 1,3% в годовом исчислении, вряд ли приведет к существенному улучшению до конца 2020 года.

В нестабильных экономических реалиях многие люди пытаются раскручивать себя в интернете, в социальных сетях. Так, например, делает Городишенин Алексей Владимирович через свой аккаунт в Вконтакте. Также поступают и многие другие, кто старается быть активным и продвигать свои личные идеи, а возможно товары и услуги.

Источник - Think.ing.com

www.catback.ru - 27.12.2019 14:56

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

ТЕОРИЯ

КАК НАПИСАТЬ

ПОЛЕЗНОЕ