КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Как предприятию выбрать контрагентов

В настоящее время в каждой отрасли работают большое количество предприятий и практически любое такое предприятие имеет контрагентов или деловых партнеров, которые являются поставщиками сырья и материалов, потребителями продукции или же партнерами по бизнесу в какой-то части непосредственно производства товаров и услуг. Деловые партнерства объединяют компании, чьи дополнительные ресурсы и опыт могут помочь предприятию добиться успеха.

Иногда партнер может внести ценные ресурсы, в том числе деньги, для финансирования бизнеса, быть надежным поставщиком, на которого можно положиться, стабильно работать и закупать продукцию компании, давая тем самым возможность для спокойного развития бизнеса и т.д. Однако бывает, что предприятия партнеры и контрагенты оказываются совсем не такими надежными, как представляются на первых порах. Срывы поставок, пустые обещания, а то и вовсе «серые схемы» работы, могут не только вызвать головную боль, но и привести к значительным финансовым потерям и даже банкротству.

Для того, чтобы это избежать, необходимо провести анализ предприятия контрагента, оценить его репутацию и возможности стабильно вести бизнес и многие другие показатели деятельности с тем, чтобы впоследствии быть спокойным относительно такого партнерства. Каким образом это сделать?

Проверка контрагентов с помощью специального сервиса

В интернете существует полезный сервис на сайте Всероссийского бизнес центра, благодаря которому возможна быстрая проверка контрагента по инн. Таким образом можно проверить профили компаний, т.е. основные регистрационные данные, адрес регистрации, наличие лицензий, банковские и налоговые данные и некоторые другие важные сведения.

Сервис на сайте Всероссийского бизнес центра

С помощью сервиса можно проанализировать финансовое состояние предприятия контрагента, информацию о кредитах, изучить основные показатели его деятельности за последние годы, финансовую отчетность, историю бизнеса. Все эти сведения помогут ответить на вопрос, способен ли будет контрагент выполнять взятые на себя обязательства в заявленных объемах. Также, информация подскажет, как потенциальный контрагент вел себя в бизнесе раньше, каковы его возможности, не был ли участником судебных процессов в качестве ответчика и т.п.

Сервис агрегирует данные ФНС, предоставляя информацию из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других реестров, арбитражных судов, Казначейства в плане участия или не участия в государственных закупках, информацию от Росстата, а также данные об исполнительных производствах в отношении компаний. Все эти сведения помогут провести первоначальную проверку контрагента, получить предварительную картину, с какой компанией предстоит сотрудничать.

Сбор информации

Когда в центре внимания появятся несколько потенциальных производителей и поставщиков каких-то комплектующих, которые прошли проверку специальным сервисом, любой компании, конечно, захочется узнать цены для сравнения вариантов. Однако прежде чем поспешно отправлять запросы на расценки, нужно получить ответы на некоторые вопросы, которые очень важны для понимания ситуации:

  1. Может ли партнер в полной выполнять свои обязательства? Сможет ли поставщик или производитель создать желаемый продукт в требуемом количестве. есть ли у него необходимые навыки и ресурсы?
  2. Каковы их сроки выполнения обязательств? Сколько времени потребуется на изготовление и отгрузку комплектующих? Никакая компания не хочет работать с партнерами, которые будут срывать сроки поставки или которым потребуется на производство и доставку очень продолжительное время.
  3. Какая стоимость доставки? Доставка составляет значительную часть деловых расходов. Стоит узнать стоимость доставки от производителя, чтобы определить, как это повлияет на прибыль.
  4. Каковы минимальные объемы заказа? Не задавайте этого вопроса. Это заставит компанию выглядеть новичком и отпугнет производителей от сотрудничества . Однако нужно знать минимальное количество товаров, которое обязательно нужно заказать, прежде чем они начнут производить продукт. Это предмет переговоров.
  5. Какая стоимость за единицу? Компании также стоит узнать стоимость за единицу. Чем больше заказ, тем ниже может быть стоимость за единицу.
  6. Может ли партнер предоставить эксклюзивность? Если задействован инструмент или оборудование (например, компания покупает и поставляет партнеру инструмент или оборудование для производства продукта), нужно убедиться, что они партнеры позволят другим использовать его. Также можно запросить территориальную, рыночную или полную исключительность.
  7. Взимается ли плата за установку оборудования? Иногда производители взимают плату за подготовку оборудования для производства товаров.
  8. Какова их политика в отношении дефектов? Нужно узнать, как списывается стоимость неправильных или бракованных товаров. Кто оплачивает доставку и пошлины?
  9. Является ли производитель экологичным и этичным? Стоит узнать и о производственных условиях и посмотреть, как они влияют на окружающую среду и рабочих.

Выбор контрагента

Переговоры о партнерстве

Непосредственные переговоры - это тоже своеобразная проверка. Они позволят понять, что из себя представляют люди, являющиеся руководителями предприятия контрагента, насколько просто с ними контактировать. Отношения между двумя предприятиями в чем-то похожи на брак. Знание того, каким каждый из партнеров видит будущее, и сообщение об этом другой стороне - ключевой шаг к тому, чтобы избежать разочарований.

В процессе переговоров необходимо сразу обсудить все имеющиеся, даже самые острые организационные и финансовые вопросы, касающиеся будущего сотрудничества, чтобы недопонимание не проявилось в будущем. При принципиальном согласии к сотрудничеству, необходимо четко определить порядок взаимодействия, оплаты товаров и услуг, заключить все необходимые договоры и выработать простые и прозрачные схемы взаимодействия.

Источник - Catback.ru

www.catback.ru - 15.04.2021 13:52

Другие пресс-релизы

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

ТЕОРИЯ

КАК НАПИСАТЬ

ПОЛЕЗНОЕ