КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Все темы: Основы менеджмента

Цели и особенности проведения сертификации

Практически всем известны такие слова как "сертификат" или "сертификация", однако не все знают, для чего необходима сертификация продукции или услуг и как она проводится. Многие считают, что получение сертификата - формальное мероприятие, с помощью которого государство просто привлекает дополнительные деньги в бюджет, а аккредитованные центры, проводящие сертификацию, получают неплохой доход. Однако это совсем не так. Для того, чтобы продавать продукцию на территории России, необходимо подтвердить ее качество и безопасность для потребителей. Именно с этой целью и проводится сертификация в Москве или в другом городе. Только наличие всех необходимых разрешений на продукцию может стать гарантией ее соответствия требованиям стандартов, а значит и безопасности.

Стандарты формируются государством, но на данный момент на территории России действуют международные стандарты, которые создает Таможенный Союз. В него входит Россия, Казахстан и Белоруссия.

Основные цели сертификации

Главная задача любой сертификационной процедуры заключается в том, чтобы проверить и доказать качество и безопасность продукции или услуг. Если речь идет о добровольной оценке соответствия, то она проводится только по желанию заявителя и дает возможность преподнести товар с наиболее выгодной стороны для покупателей. Благодаря обязательной и добровольной сертификации в России удается контролировать попадание на потребительский рынок некачественной и небезопасной продукции.

Особенности проведения сертификации

Проводится оценка соответствия аккредитованными органами по сертификации – сертификационными центрами. Заявитель должен подать заявку в такой центр, предоставить пакет необходимых документов и образец продукции для лабораторных исследований (образец будет отобран специалистами непосредственно из производства или со склада). Если в ходе лабораторных испытаний продукция окажется качественной и безопасной для потребителей, но на нее будет выдан необходимый для заявителя разрешительный документ – сертификат, декларация и так далее.

Если же в ходе лабораторных исследований образца соответствие данного товара требованиям стандартов не будет подтверждено, то разрешительный документ выдан не будет. В таком случае производителю потребуется исправить ошибки, которые были допущены в производстве товара, и потом пройти процедуру оценки соответствия заново.

В зависимости от выбранной сертификационной схемы даже после выдачи сертификата на товар он с некоторой периодичностью будет подвержен инспекционным проверкам, которые будет выполнять сертификационный орган, выдавший разрешительный документ. Если в ходе проверки будет выявлено отклонение от стандартов и несоблюдение должного качества и безопасности продукции, то сертификат будет отозван а на производителя или поставщика будет наложен штраф.

Источник - Exptest.ru

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Все научные статьи

СТАТЬИ

Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000

Государственное управление в регионах: новые подходы

Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации

Бизнес-системы постиндустриального общества

Информационно-аналитические технологии и выбор решений

Стандарты ISO – какие бывают и для кого актуальны

ГОСТ Р 66.1 02 2015 — самая актуальная версия стандарта

ISO 9001 – самый распространенный стандарт

Цели и особенности проведения сертификации

ISO 9001 сертификация – система менеджмента нового образца

Сертификация по ISO 9001 – гарантированное продвижение компании

Какие сферы контролируют стандарты ISO?

ГОСТ Р 66.1 02 2015 - составляющая национальной системы стандартов

Актуальный менеджмент качества ISO 9001 для компаний и организаций

Почему ISO 9001 ГОСТ важен для любой современной компании?

Как получить сертификат ИСО 9001?

Сертификат ГОСТ Р 56002 2014 — свидетельство опыта и репутации компании

Как получить сертификат ИСО 9001 в современных условиях

Зачем компании получать сертификат деловой репутации?

Как происходит оценка деловой репутации компании?

ТЕОРИЯ

Методы проведения аудита

Банковские расчеты. Аккредитив, инкассо, чек

Бизнес план. Структура бизнес плана

Предмет и метод бухгалтерского учета

Внешнеэкономическая деятельность

Инвестиционный портфель. Управление инвестиционным портфелем

Инновационный менеджмент: основные понятия и определения

Теория Дж.М.Кейнса. Кейнсианская теория

Контроллинг. Сущность, функции и задачи контроллинга

Логистика. Основные понятия и требования логистики

Экономический рост. Факторы экономического роста

Международный маркетинг

Закон спроса. Эластичность спроса

Мировое хозяйство. Структура и ресурсы мирового хозяйства

Налог. Классификация налогов

Управление персоналом

Оценка рисков. Методы оценки рисков

Миссия и цели организации

Учет затрат. Организация учета затрат на предприятии

Методы и показатели финансового анализа предприятия

Финансовый маркетинг

Бюджетная система. Государственный бюджет

Организация производства. Производственный процесс

Экономические показатели. Система показателей экономической статистики

КАК НАПИСАТЬ