Теоретические статьи по экономике
Все темы: Аудит Банковское дело Бизнес-планирование Бухгалтерский учет Внешнеэкономическая деятельность Инвестиционный менеджмент Инновационный менеджмент История экономических учений Контроллинг Логистика Макроэкономика Маркетинг Микроэкономика Мировая экономика Налогообложение Основы менеджмента Риск менеджмент Стратегический менеджмент Управленческий учет Финансовый анализ Финансовый менеджмент Финансы и кредит Экономика предприятия Экономическая статистика Прочие статьи
Учет готовой продукции
Понятие и оценка готовой продукции, работ, услуг. Согласно Методическим указаниям по учету материально-производственных запасов (МПЗ) готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных другим организациям и физическим лицам (в том числе работникам организации) на условиях оплаты.
Учет затрат на производство
Общие правила формирования себестоимости продукции, работ, услуг. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: 1. Неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года. 2. Формирование затрат предприятия на основании условий договоров, заключенных в письменном виде. 3. Полнота отражения в учете всех хозяйственных операций и документальное подтверждение произведенных расходов надлежаще оформленными первичными документами. 4. Правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам. 5. Разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений. 6. Возможность подтверждения производственной направленности затрат. 7. Производственные затраты предприятия должны относиться к деятельности самого предприятия. 8. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми и методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
Структура разделов бизнес-плана
Бизнес-план состоит из следующих разделов: Раздел 1. «Возможности фирмы (резюме)». Раздел 2. «Общее описание компании». Раздел 3. «Виды товаров (услуг)». Раздел 4. «Рынки сбыта товаров (услуг)». Раздел 5. «Конкуренция на рынках сбыта». Раздел 6. «Производственный план». Раздел 7. «План маркетинга». Раздел 8. «Юридический план». Раздел 9. «Организационный план». Раздел 10. «Оценка риска и страхование». Раздел 11. «Финансовый план». Раздел 12. «Стратегия финансирования».
Производственный план. Разработка производственного плана
План производства является одним из основных разделов бизнес-плана, в котором рассматриваются основные производственные показатели и объемы реализации продукции, переменные и постоянные издержки, план по персоналу, затраты на амортизацию основных производственных фондов, требования к организации производственного процесса и основные технико-экономические характеристики производства, специализированного оборудования и используемых технологий. В данном разделе подробно описывается путь, с помощью которого планируется наладить производство и реализацию продукции с указанием проблемных и узких мест, на которые необходимо обратить особое внимание и средств (методов) их преодоления.
Презентация бизнес-плана
К грамотно составленному бизнес-плану применимы два, казалось бы противоположных по своему характеру, требования: с одной стороны, бизнес-план должен детальным образом характеризовать и описывать сущность предлагаемого инвестиционного проекта, обосновывать его необходимость и привлекательность для инвестора; с другой стороны, бизнес-план не должен быть слишком подробным и объемным документом, который является сложным для восприятия и анализа со стороны потенциальных инвесторов и партнеров. В результате возникают закономерные вопросы: «Каков должен быть оптимальный объем бизнес-плана?» и «Как учесть в рамках весьма ограниченного объема такое большое количество важных вопросов?».
Бизнес планирование
Планирование является неотъемлемой частью процесса управления и в концентрированном виде выражает будущее видение фирмы и те цели и задачи, к которым она стремится. Очевидно, что каждый руководитель (предприниматель) постоянно осуществляет планирование, связанное с определением перспективных потребностей фирмы в финансовых, трудовых, производственных и материальных ресурсах. Поэтому от качества планирования, его гибкости, учета внешних и внутренних факторов зависит будущий успех и эффективность принимаемых управленческих решений. Таким образом, планирование в рыночной экономике имеет существенное значение с позиции формирования долгосрочной программы (стратегии) развития предприятия, через увязывание внутренних ресурсов и возможностей организации с факторами внешней среды, через прогнозирование рисков.
План маркетинга. Разработка плана маркетинга
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Маркетинг – это система организации производства и сбыта продукции, базирующаяся на комплексе мероприятий по изучению и прогнозированию рынка и активному формированию потребительского спроса через рекламу, льготы, премии, потребительский кредит, сервисные преимущества и гарантии. Предприниматель должен подготовить такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
Виды инвестиций. Классификация инвестиций
Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые направляют в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой формируется прибыль (доход) или достигается иной полезный эффект. Инвестиции направляются в капитальные, нематериальные, оборотные и финансовые активы. Инвестиции в основной капитал осуществляют в форме капитальных вложений: они включают в себя затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение оборудования, инструмента и инвентаря, проектной продукции и другие расходы капитального характера. Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков проведения капитальных вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми стандартами, а также описание практических действий по реализации инвестиций (бизнес - план).
Финансовый план. Разработка финансового плана
Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.
Бизнес план. Структура бизнес плана
Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии: выявить логические связи и очередность проведения мероприятий по реализации комплекса стратегий компании; оценить экономическую эффективность и капиталоемкость конкретных тактических мероприятий и стратегических целей и задач; организовать эффективный контроль за реализацией намеченной стратегии; оценить ресурсные возможности компании и потребность в привлечении внешних ресурсов; организовать управление процессом реализации намеченной стратегии с использованием механизма делегирования полномочий; совершенствовать организационную структуру компании в соответствии с прогнозом увеличения производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности компании; сконцентрировать внимание на наращивании конкурентных преимуществ и на расширении целевого рынка.
Страница: [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][предыдущая][следующая] |