КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ
Поиск  

Теоретические статьи по экономике

Все темы: Аудит Банковское дело Бизнес-планирование Бухгалтерский учет Внешнеэкономическая деятельность Инвестиционный менеджмент Инновационный менеджмент История экономических учений Контроллинг Логистика Макроэкономика Маркетинг Микроэкономика Мировая экономика Налогообложение Основы менеджмента Риск менеджмент Стратегический менеджмент Управленческий учет Финансовый анализ Финансовый менеджмент Финансы и кредит Экономика предприятия Экономическая статистика Прочие статьи

Классическая школа. Этапы развития классической школы

Классическая школа зародилась в конце XVII в. (Англия) - начале XVIII в. (Франция). В развитии классической школы можно выделить 4 этапа: 1 этап охватывает период с конца XVII в. до начала 2-й половины XVIII в. Это этап расширения сферы рыночных отношений, опровержения идей меркантилизма. Представители этого этапа: Уильям Петти и Пьер Буагильбер, которые выдвинули теорию трудовой стоимости. В соответствии с ней источником и мерилом стоимости является количество затраченного труда на производство продукции. Основу богатства государства они видели не в сфере обращения, а в сфере производства. Завершила 1-й этап школа физиократов, получившая распространение во Франции. Авторы этой школы Франсуа Кенэ и Анн Робер Жак Тюрго в поисках «чистого продукта» решающее значение наряду с трудом придавали земле. 2 этап охватывает период последней трети XVIII в. и связан с именем Адама Смита, который сформулировал концепцию экономического либерализма. Во много благодаря ему вплоть до 30-х гг. XX в. неопровержимым считалось положение о невмешательстве государства в свободную конкуренцию.

подробнее...

Экономическая разведка как часть инновационного менеджмента

Так как принятие любого управленческого решения опирается на тот или иной информационный базис, то значение информационного обеспечения НИОКР трудно переоценить. По существу, любые решения по НИОКР направлены в будущее (и часто достаточно далекое), проверка правильности решений осуществляется через значительный промежуток времени, степень неопределенности имеющейся информации очень велика. Таким образом, можно утверждать, что управление в НИОКР - это управление по слабым сигналам, управление по прогнозной информации. Стратегия управления фирмой должна постоянно впитывать в себя новые данные по экономической системе, переменам в обществе и политике не только в собственной стране, но и на мировом уровне.

подробнее...

Инновационный менеджмент: подготовка производства

При успешном завершении функциональных испытаний нового товара многие фирмы производят рыночные испытания (пробный маркетинг). Цель рыночных испытаний - испытание товара в условиях реального использования, выявление мнений, замечаний потребителей и торговых работников об особенностях его использования и проблемах продаж, а также определение размеров рынка и общего прогноза сбыта, т.е. производственной программы. Испытания в рыночных условиях дают руководству информацию для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма будет приступать к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы на окончание подготовки производства, затраты на капитальное строительство и освоение производства, затраты на каналы распределения и стимулирование сбыта нового товара. При этом она должна решить следующие главные вопросы - когда, где, кому и как продавать новый товар.

подробнее...

Жизненный цикл инноваций (нового товара). Фазы инновационного процесса

Инновационный процесс состоит из нескольких частей (фаз), которые в совокупности составляют жизненный цикл инноваций (ЖЦИ). Рассмотрим состав и содержание фаз инновационного процесса относительно продуктовой инновации, которая является наиболее значимой среди других видов инноваций. Как правило, выделяются пять фаз инновационного процесса: Фундаментальная наука – Прикладная наука – Разработка (Проектирование) – Производство – Потребление (Эксплуатация). 1. Фаза «Фундаментальная наука». К этой фазе относятся фундаментальные научные исследования – экспериментальная и техническая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества. Фундаментальная наука осуществляется в академических институтах, вузах, отраслевых институтах. В странах Западной Европы, в США и Японии фундаментальная наука в основном базируется в высшей школе. В России – в отраслевых и экономических институтах.

подробнее...

Инновационный проект. Управление инновационным проектом

В современной экономике управление хозяйственной деятельностью фирмы во многих случаях осуществляется через реализацию проектов. Таким образом, проект рассматривается как форма целевого управления деятельностью фирмы в рамках бюджета и временных ограничений. Для достижения поставленных целей проект содержит систему решений и мероприятий, которые взаимоувязаны по срокам, ресурсам, исполнителям. При осуществлении инновационной деятельности каждой фазе инновационного процесса соответствует определенный проект либо раздел интегрированного проекта, носящего название “инновационный проект”. Условно назовем проект, относящийся к той или иной фазе инновационного процесса – фазным проектом.

подробнее...

Инновационный план

Планирование является универсальным инструментом инновационного менеджмента, который применяется на всех фазах инновационного процесса. При этом применяются следующие виды планирования: продуктово-тематическое; программно-целевое; объемно-календарное. Продуктово-тематическое планирование. Задачами данного вида планирования являются: определение направлений и пропорций в научно-техническом развитии предприятия; установление тематики научных исследований и разработок; формирование структуры перспективной производственной программы выпуска инновационной продукции. Этот вид планирования применяется в начале инновационного процесса, когда имеются результаты маркетинговых исследований рынка, выявлены потребности предполагаемого потребителя, сгенерированы инновационные идеи, определены параметры рынка.

подробнее...

Инновационный менеджмент: основные понятия и определения

Инновационный менеджмент – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Инновация – конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам. Инновационный процесс это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание.

подробнее...

Инновация. Понятие инновации

Слово “инновация” переводится на русский язык как “новизна”, “новшество”, “нововведение”. В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя. Более развернутое определение: Инновация – конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам. Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.

подробнее...

Риски инвестирования. Оценка рисков

Инвестиционные проекты относятся к будущему периоду времени, поэтому с уверенностью прогнозировать результаты их осуществления проблематично. Такие проекты должны выполняться с учетом возможных рисков. Инвестиционное решение называют рискованным или неопределенным, если оно имеет несколько возможных исходов. В «Методических рекомендациях» даны следующие определения неопределенности и риска. Неопределенность – это неполнота и неточность информации об условиях реализации проекта. Риск – это возможность возникновения в ходе реализации проекта таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. При этом сценарий реализации проекта, для которого были выполнены расчеты эффективности (т.е. сочетание условий, к которому относятся эти расчеты), рассматривается как основной (базисный), а все остальные возможные сценарии – как вызывающие те или иные отклонения от отвечающих базисному сценарию проектных значений показателей эффективности. Наличие или отсутствие риска, связанное с осуществлением того или иного сценария, определяется каждым участником по величине и знаку соответствующих отклонений.

подробнее...

Инвестиционный проект

Определение инвестиционного проекта дается в Федеральном законе № 39-ФЗ, а также в «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов» (№ ВК 477, утверждены Минэкономики, Минфином и Госстроем РФ 21.06.99 г.). Следует учитывать, что в «Методических рекомендациях...» отдельно вводятся понятия «проект» и «инвестиционный проект». Так, термин «проект», понимается в двух смыслах: комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение; сам комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели; то есть как документация и как деятельность. В дальнейшем во всех случаях, кроме оговоренных особо, термин «проект» будет употребляться во втором смысле.

подробнее...


Страница: [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][предыдущая][следующая]

ТЕОРИЯ

Методы проведения аудита

Банковские расчеты. Аккредитив, инкассо, чек

Бизнес план. Структура бизнес плана

Предмет и метод бухгалтерского учета

Внешнеэкономическая деятельность

Инвестиционный портфель. Управление инвестиционным портфелем

Инновационный менеджмент: основные понятия и определения

Теория Дж.М.Кейнса. Кейнсианская теория

Контроллинг. Сущность, функции и задачи контроллинга

Логистика. Основные понятия и требования логистики

Экономический рост. Факторы экономического роста

Международный маркетинг

Закон спроса. Эластичность спроса

Мировое хозяйство. Структура и ресурсы мирового хозяйства

Налог. Классификация налогов

Управление персоналом

Оценка рисков. Методы оценки рисков

Миссия и цели организации

Учет затрат. Организация учета затрат на предприятии

Методы и показатели финансового анализа предприятия

Финансовый маркетинг

Бюджетная система. Государственный бюджет

Организация производства. Производственный процесс

Экономические показатели. Система показателей экономической статистики

СТАТЬИ

Региональная система безналичных платежей

Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000

Государственное управление в регионах: новые подходы

Риск процентной ставки

Рыночный риск: измерение и управление

Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации

Бизнес-системы постиндустриального общества

Причины государственного вмешательства в хозяйственную деятельность естественных монополий

Филиалы, данные, анализ

От переработки данных - к анализу

Доходность, ликвидность, риск

Рыночный риск и как с ним бороться

Информация - новый вид финансовых активов

Знание - основа анализа

Информационно-аналитические технологии и выбор решений

Имитационная модель банка - основа аналитической системы

Денежные потоки в коммерческом банке

Внешнее финансирование в системе регулирования финансовых потоков компании

КАК НАПИСАТЬ